Администратор салона красоты

Бизнес в сфере обслуживания любой специфики всегда  начинается с администратора, будь то салон красоты, косметологический центр, медицинский центр, ногтевая студия или студия прически. Красивая и искренняя улыбка администратора -это первое, что встречает посетителей в момент знакомства с салоном красоты. Именно администратор приятным голосом отвечает на звонки, консультирует по любым вопросам, создает комфортную уютную атмосферу пребывания в Вашем салоне красоты.
  К огромному сожалению, в настоящее время в индустрии красоты сложилась крайне неблагоприятная ситуация катастрофической нехватки образованных и грамотных администраторов. Ведь администратор должен сочетать в себе качества тонкого психолога и профессионального продавца.
  Истинный администратор салона красоты – это ответственный и профессиональный кадр, от которого во многом и в первую очередь зависит успех салона в целом и прибыльность Вашего бизнеса! Это человек, который должен с увлечением и отдачей работать, именно РАБОТАТЬ, обязательно качественно и эффективно, а еще лучше с душой!
Принимая в расчет многообразие рынка услуг, доступность и огромное разнообразие салонов, усиленную конкуренцию, а также требовательность и капризность большинства клиенто, администратор салона красоты просто обязан бороться за каждого потенциального клиента, беречь его, холить и лелеять каждого реального клиента.
Наличие в салоне  качественного и дорогого оборудования, элитной профессиональной косметики, дорогого модного интерьера и развернутой рекламной компании – всё это становится бесполезным, когда за стойкой администратора в салоне красоты вместо профессионала находится грубоватая тетушка, которая просит клиента с деньгами отойти в сторону, чтобы он не мешал  ей смотреть телевизор, или симпатичная девушка — администратор не может открыть витрину из-за свеже накрашенных ногтей и предлагает клиенту подождать с оплатой пока высохнет лак.
О каком уровне клиентского сервиса здесь может вообще идти речь?
Администратор салона красоты –  это лицо салона. Действия администратора на прямую влияют на впечатления клиента от всего салона красоты. Насколько приветливо администратор встретит клиента, как качественно проведет граммотную презентацию салона, подробно проконсультирует, сделает пребывание в салоне приятным и комфортным, полезным и желаемым для клиента — от всего этого зависит самый главный вопрос: станет ли впервые пришедший потенциальный клиент постоянным, порекомендует ли он своему окружению данный салон, сработает ли эффект «сарафанного радио».
Мы постарались раскрыть базовые и несомненно самые главные функции администратора салона красоты, но в связи с практикой, многие директора (управляющие) перегружают другими заданиями администраторов салона красоты, что сильно мешает оказанию нужных услуг клиентам.
Задайте себе вопрос: сколько Ваш администратор приносит в салон денег, а сколько в процентном соотношении за смену? А когда Ваш администратор последний раз проходил аттестацию?
Сегодня многие владельцы салонов задумываются о том, как эффективно работают их администраторы, они обращаются в консалтинговые компании с целью повышения уровня подготовки сотрудников, также заказывают программы проверки качества работы персонала. 
Программа «Тайный клиент» позволяет:
  • оценить качество общения по телефону и при личном контакте сотрудников салона с клиентом,
  • оценить уровень профессиональной подготовки администраторов и других сотрудников,
  • оценить, насколько корректно соблюдаются внутренние правила и стандарты обслуживания,
  • качественно и подробно выявить ошибки, в результате которых ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ клиент так и не становится  РЕАЛЬНЫМ клиентом,
  • а так же многое другое для того, чтобы понять, что именно мешает Вам стать успешным, прибыльным салоном красоты.
Многие владельцы и руководители до проверки методом «Тайный клиент» были уверены, что их администраторы выкладываются и работают на все 100%, грамотно консультируют и продают товары и услуги, убеждают и ловко уговаривают. Но к сожалению, по итогу после посещения салона «Тайным клиентом» удивляются полученным результатам: грубость, хамство со стороны администраторов, незнание специфики услуг, продаваемой продукции, неумение внятно, четко, лаконично выражать свои мысли.
   К огромному сожалению, на практике в большинстве салонов абсолютно отсутствует элементарная культура общения с клиентом, в таких салонах  неизвестно понятие «клиентоориентированность». Отпугивающая картина, когда при входе в салон стоит компания из курящих людей, а через минуту оказывается, что администратор и мастера салона вышли на пятиминутный перекур. Интересно, что отвечает на звонки в этот момент тот, кто свободен, при этом все равно уборщица это, мастер или охранник.
   Также возможны ситуации, когда администратор просто не желает записывать клиента на позднее вечернее время, т.к. хочет пораньше закрыть салон. И таких примеров тысячи. А как Вы думаете, кто во всех этих ситуациях теряет деньги? Правильно — Вы, уважаемые руководители!
 
   Запомните главное: обученный грамотный активный и доброжелательный администратор салона красоты способен поднять среднюю выручку салона до 40%, увеличить загрузку мастеров дополнительно еще на 30%. А теперь считайте, это же Ваши деньги..
   Настоящий ценный администратор салона красоты не просто знает постоянных клиентов в лицо по имени и отчеству, профессиональный администратор помнит все предпочтения клиента при посещении салона, знает на какие темы с ним можно общаться, а какие нужно избегать, точно знает, что можно порекомендовать, предложить, посоветовать, настоящий администратор ЧУВСТВУЕТ своего клиента!
   Однако большинство руководителей салонов выбирают экономию на обучении администраторов, рассчитывая, что администраторы будут выкладываться на благо салону из своих личным побуждений и желаний. Это не так, не обманывайте себя!
   Сегодня 90% администраторов — непрофессиональные самоучки, у них просто нет четких знаний о грамотной и эффективной работе, поэтому внутренние регламенты и стандарты общения и обслуживания клиентов в салонах просто отсутствуют. Отсюда и появляется устрашающая картина: денег в салон вложено много, время идет, а заработка нет.
   Поэтому, прямо сейчас необходимо проверить уровень действительной подготовки Ваших сотрудников и администраторов, провести аттестацию – убедиться, что администратор действительно соответствующее лицо салона, эффективный работник и профессионал, или, наоборот, с сотрудниками нужно провести серьезную работу, привлечь специалистов, обучить качественному общению с клиентом, повысить уровень обслуживания и клиентского сервиса.